НАЧАЛАСЬ РЕКОНСТРУКЦИЯ улицы ВАСИЛИСЫ КОЖИНОЙ
это значит + 2 полосы, – 850 деревьев, – 300 парковочных мест
Проект "реконструкции" предусматривает превращение Василисы Кожиной – тихой улочки местного значения – в скоростное транзитное шоссе. Публичные слушания по этому вопросу не проводились. Мы требуем привлечь виновных к отвественности и провести публичные слушания, на которых учесть законные интересы граждан.
Мы требуем пересмотра проекта. Расширение улицы до 4 полос (14 метров) под окна жилых домов, уничтожение более 300 парковочных мест, вырубка 850 деревьев без компенсационного озеленения, запрет левого поворота со стороны жилых домов, транзитный трафик, глухие пластиковые окна для защиты от шума – все это ненужно, необоснованно и сделает жизнь на нашей улице невыносимой.
Наша инициативная группа под руководством муниципального депутата Ольги Мостинской собрала 650 подписей против реконструкции, составила замечания к проекту (см. ниже), направила депутатские обращения в управу, в префектуру, мэру Собянину, в Мосгосэкспертизу, в ЦОДД, в главстройнадзор, кандидату Путину. Мы пытались остановить вырубку. Мы проводили пикеты против реконструкции. Мы добьемся того, что нас услышат.
Tilda Publishing
Наша инициативная группа проанализировала проект и выявила огромное количество ошибок и недоработок:

1. В томе 5.3 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Мероприятия по обеспечению на линейном объекте безопасного движения в период его строительства» выложен в полном объеме проект реконструкции Ростокинской улицы. Причем представленные в проекте схемы реконструкции Ростокинской улицы в корне отличаются от схем ул. В.Кожиной в т.ч. объемы работ, которые являются основанием для разработки сметы.

2. В томе 3.1 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Автомобильная дорога» в разделе «Паспорт объекта» приведена таблица «Реконструкция Малахитовой улицы...» (окрестности Проспекта Мира), причем никаких разъяснений на этот счет не представлено.

3. В томе 7.4 проекта "Реконструкция ул. В.Кожиной. Технологический регламент процесса обращения с отходами строительства и сноса" полностью выложен проект по объекту «Строительство многофункционального комплекса с апартаментами и спортивной волейбольной ареной по адресу ул. В.Кожиной вл. 13», который разработан в мае 2015 года и в корне отличается от реконструкции В.Кожиной в т.ч. по объему работ.

4. В проектной документации нет обоснования выбора 4-х полосного движения. В задании на разработку проектной документации «Реконструкция улицы Василисы Кожиной», утвержденном Руководителем Департамента строительства г. Москвы, в п. 3.1 указано «Протяженность, категория, количество полос движения уточняются при проектировании». Это означает необходимость рассмотрения альтернативных вариантов: локальное уширение, организация транспортных потоков, добавление одной дополнительной полосы. Решение о 4-х полосном движении принято безальтернативно и не обосновано.

5. В проектной документации имеются существенные разночтения в части предполагаемой интенсивности движения автотранспорта. Также имеются принципиальные разночтения по грузовому транспорту и общественному транспорту. Предполагаемое увеличение интенсивности движения ничем не мотивировано. Заезд со стороны Минской ул. как был по одной полосе, так и остался (к тому же добавляются опасные перекрестные перестроения на Минской улице; очевидно необходимо согласование с ГИБДД). Аналогично со стороны ул. Барклая.

6. В томе 7.1 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Охрана окружающей среды» в разделе 3.1.7 «Расчет выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта на период эксплуатации объекта» не приняты во внимание: планируемый ввод в эксплуатацию Северного дублера Кутузовского проспекта, выбросы котельной по ул. В.Кожиной, полная ликвидация рекреационной растительности на протяжении всей улицы (более 850 многолетних деревьев) и частичная ликвидация многолетней растительности на южной стороне Смоленской железной дороги. В соответствии с выводами, изложенными в томе 10,3 проекта раздела 1.2 «Изученность экологических условий», наиболее проблемным в части экологии являются окрестности Кутузовского проспекта, где допустимые концентрации СО2, оксидов азота формальдегида по данным Мосэкомониторига бывают превышены до 1,5 раз в текущее время.

7. В томе 7.1 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Охрана окружающей среды» в разделе 3.4.3 «Расчет уровней звукового давления (уровней звука) при эксплуатации» не учтено дополнительное шумовое давление, создаваемое Смоленской железной дорогой, строящимся Северным дублером Кутузовского проспекта и строящимися дополнительными железнодорожными линиями Смоленской железной дороги.

8. В томе 10.5 «Реконструкция улицы В.Кожиной. Оценка влияния строительства на окружающую застройку и инженерные коммуникации» все приведённые иллюстративные и схематические материалы не читаемы стандартными компьютерными программами, что не позволяет оценить проблемы, связанные с реконструкцией ул. В.Кожиной.

9. В комплекте документации на сайте Госзакупок, на который указал Госзаказчик, как на официальный источник информации, отсутствует том 10.2 «Инженерно-геологические изыскания», хотя в разделе «Состав проектной документации» он есть. Учитывая повышенную значимость геологических изысканий для данного проекта знакомство с содержанием этого тома необходимо.

10. В томе 7.1 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Охрана окружающей среды» в разделе 1.4 «Мажорантный расчет загрязнения по всем веществам и группам суммаций» приведена «Цифрограмма транспортных потоков. Проектные предложения. Утренний час пик». Эта циклограмма предусматривает плотность потока 1100 ед/час, что во-первых не соответствует другим разделам проекта, а во-вторых не учитывает реальной обстановки, а именно: поворот на ул. В.Кожиной осуществляется с одного ряда и перед поворотом надо сделать перекрестное перестроение с автотранспортом, заезжающим на Кутузовский проспект и съезжающим с Кутузовского проспекта. Кроме того, в соответствии с разделом проекта «Организация дорожного движения» на ул. В.Кожиной запрещен въезд грузового транспорта и отсутствует общественный транспорт. Таким образом предполагаемая плотность потока в утренние часы пик при заезде с одной полосы не превысит 600-700 ед/час. Более плотный поток не пропустит выезд на ул. Барклая. Кроме того представленная циклограмма не соответствует данным таблицы 7 раздела 3.1.7 упомянутого тома.

11. В томе 7.2 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Дендрологические изыскания.» проектом предусматривается вырубка 776 деревьев и 352 кустарника в зоне работ (100%) и 62 дерева и 12 кустарников (50%) за территорией ГПЗУ. В томе 7.3 «Благоустройство и озеленение» проектом предусматривается высадка 104 деревьев и 692 кустарника. Это далеко не эквивалентная замена, которая не сможет осуществить рекреационные функции вырубаемых многолетних деревьев. Кроме того, в проекте не приведены данные по потерям в травяном покрове региона.

12. В томе 10.5 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Оценка влияния строительства на окружающую застройку и инженерные коммуникации» расчеты по остойчивости зданий в процессе перекладки коммуникаций выполнены на неверных исходных данных. Так, например, в таблице 1 дома 18 и 16 к.1 указаны как здания с подвалом, хотя на самом деле эти здания и ряд других бесподвальные. Рытье котлована глубиной до 6 метров на расстоянии чуть более 2-х метров от здания может привести к необратимым последствиям. В доме 18 при реконструкции котельной напротив появились трещины в стенах и потолочных перекрытиях; в доме 16 к.1 наблюдалась деформация фронтальной стены при строительстве соседних многоэтажных домов. Выполненные расчеты не учитывают возможность возникновения при устройстве траншей и котлована нештатных ситуаций, нарушения технологии разработки грунта при устройстве траншей и котлована.

13. В томе 10.5 «Реконструкция ул. В.Кожиной. Оценка влияния строительства на окружающую застройку и инженерные коммуникации» в Приложении 3 приведен расчет воздействия на газопровод при строительстве подземного перехода, о котором нет упоминания в других разделах проекта.

14. Проектом предусмотрена ликвидация всех прилежащих к улице парковочных мест (порядка 80 мест) и установка дорожных знаков «Остановка запрещена» на протяжении всей улицы, что лишит возможности парковаться еще 200 автомобилям. Однако проектом не предусмотрены какие-либо решения по организации компенсирующих парковок в результате чего будет создана критическая ситуация во дворовых территориях прилежащих домов. Аналогичная ситуация и с парковочными местами для организаций: станция техосмотра (8-10 мест), магазин «Мираторг» (8-10 мест); 3 организации в доме 16 к.6 (6-8 мест); «Выставка домов» (4-6 места); котельная (4-6 места); ветлечебница (8-10 мест); магазин «Интим» (2-3 места) и отсутствует возможность кратковременной остановки для родителей, которые привозят и забирают детей из детского сада д. 20.

15. В томе 3.1 «Автомобильная дорога» есть отсылка на раздел «Организация дорожного движения», которого в проекте нет. В томе 10.7 «Мероприятия по обеспечению на линейном объекте безопасного движения на период его эксплуатации» на стр. 62, 63 представлены схемы организации дорожного движения на реконструированной ул. В.Кожиной, однако отсутствуют какие-либо обоснования выбора решения по организации движения. Представленный проект абсолютно не соответствует реалиям, существенно увеличивает нагрузку на дворовые территории и требует коренной переработки. В частности:

– пешеходные переходы и светофоры в отсутствие общественного транспорта избыточны и по расположению не соответствуют фактическому трафику;
– установка знаков «Остановка запрещена» по всему протяжению улицы создает проблемы с парковками как для рабочих, служащих и посетителей местных организаций, так и для жителей улицы;
– тротуар на нечетной стороне улицы не эффективен, т.к. там абсолютно нет пешеходного трафика;
– ширина тротуара на четной стороне 2,25 метра избыточна, т.к. пешеходный трафик составляет 0,1-1 чел/мин. в часы пик;
– установка знаков «Движение только направо» для выезда из дворовых территорий (11 шт.) создает проблемы автовладельцам, выезжающим в сторону Москвы (объезд порядка 5 км) и создаст перепробег автотранспорта жителей ул. В.Кожиной и дополнительную нагрузку на соседние улицы;
– наличие двойной сплошной разделительной линии создаст проблемы по заезду во дворовые территории для автовладельцев, едущих со стороны Минской улицы.

16. В соответствии с 5.2 «Технического задания на проектирование объекта «Реконструкция ул. Василисы Кожиной», утвержденном руководителем Департамента строительства г. Москвы, Заказчик обязал проектанта «Для мероприятий информационного обеспечения подготовить на электронном носителе модель проектируемого объекта в формате 3D на эл. носителе и 1 экз. на бумажном носителе.» Очевидно, что эти демонстрационные материалы предназначались для публичных слушаний. Однако проектная организация не подготовила демонстрационных материалов и публичные слушания не проводились.

17. Замечания к тому 5.3 и 7.4 проекта представить не представляется возможным, т.к. содержание томов относится к другим проектам. Замечания к тому 10.2 проекта не представлены т.к. его нет в комплекте документации.

18. В разделе проекта «Организация работ» имеется фраза «строительство и перекладку инженерных сетей выполнить до строительства дороги и моста.» Однако в других разделах проектной документации мост не упоминается. Что за мост имеется ввиду?

19. В разделе "Оценка влияния..." есть ссылка на подземный переход через ул. В.Кожиной, который надавит на газовую трубу, но прогнет её в пределах нормы. Этот подземный переход не упоминается в других разделах проектной документации.

20. В соответствии с разделом проекта «Организация движения...» предусмотрена усановка знаков "Проезд грузового транспорта запрещен". Однако в другой книге проекта "На ул. Василисы Кожиной проектом предусмотрено двухстороннее движение грузового, легкового и наземного городского пассажирского транспорта".

21. В соответствии с требованиями по организации работ в зимнее время предписывается: "Не исключены ударные способы рыхления мерзлых грунтов. Вблизи существующих зданий и сооружений ударные способы запрещены." Однако не указывается, что значит «вблизи» для подвальных и бесподвальных домов.

22. «Работа землеройных машин в забоях с подготовленным к разработке грунтом должна производиться круглосуточно во избежание промерзания грунта во время перерывов» – как это согласуется с нормативами по шуму?

23. Техническое задание на проектирование предписывает: «Предусмотреть строительство 5-ти автобусных остановок (без заездных карманов, габариты остановочной площадки 30*5 метров)». Однако в проекте неоднократно упоминается отсутствие общественного транспорта по ул. В.Кожиной. В некоторых планировках проекта остановки общественного транспорта указаны, а в планировке организации движения они не присутствуют.

24. В книге 10.5 стр. 14 есть ссылка на строительство подземного пешеходного перехода №3 в т.ч. на плане расчетного сечения 2-2 стр. 27, который не отражен в других разделах проекта, в т.ч. в «Организации дорожного движения».

25. Генподрядчик уже начал замену окон ближайших жилых домов на стеклопакеты, однако предлагаемые окна с одной глухой створкой не соответствуют техническим паспортам домов. Несмотря на заверения генподрядчика, в проекте никаких ограничений на этот счет нет: «для достижения нормативных показателей ПДУШ внутри жилых помещений застройки проектом предлагается замена окон ближайших жилых домов на стеклопакеты – окна с клапаном-глушителем (КГ) 300 мм. (МНИИТЭП), обеспечивающие звукоизоляцию RA тр.=22 дБА в режиме вентиляции».

26. В качестве подрядчика указана организация АО «ГлавСтройГрупп». Однако 16 июня 2017 года решением суда ООО «ГлавСтройГрупп» признана банкротом. Возникает вопрос, почему прошедшая процедуру банкротства и перерегистрированная меньше чем за месяц до тендера организация выиграла тендер и в состоянии ли она справиться с настолько масштабным проектом.

Скажите, это вообще нормально?!
Информационный сайт общественной организации района Филевский парк "Соседи"
Made on
Tilda